Большинство спортивных, культурных, образовательных, оздоровительных госучреждений и всевозможные силовые органы в процессе своей работы, так или иначе, применяют такую разновидность матактивов, как мягкий инвентарь. Какие предметы следует относить к мягкому инвентарю, каковы способы поступления в учреждения, как производится учёт, списание его мы расскажем в данной статье.
В документах налогового учёта мягкий инвентарь принято относить к запасам материально-производственного характера, поскольку имея довольно короткий срок эксплуатации (чуть более 1 года), данный актив стоит максимум 10 000 рублей.
Цена определяется исходя из стоимости его покупки, затраты на транспортировку, оплату организациям-посредникам, иные расходы, которые связаны с покупкой.
Способы поступления
Мягкий инвентарь может поступать в госучреждения тремя способами:
- безвозмездное получение от иных юрлиц;
- приобретение за выделенные из бюджета деньги;
- приобретение за полученные в результате предпринимательской деятельности деньги.
Безвозмездное получение
Данный способ предусматривает принятие актива к учёту согласно его рыночной цены. Под рыночной ценой следует понимать сумму денег, которая может быть получена учреждением в случае продажи им инвентаря в тот день, когда он был принят к учёту.
Приобретение за счёт выделенных из бюджета средств
Этот способ предусматривает принятие матзапасов к учёту согласно их реальной цене (с учётом НДС). Проще говоря, следует учитывать размер затрат, которые связаны с их доставкой, покупкой, прочим. При формировании реальной цены пользуются счётом «Увеличение цены производства материалов, готовой продукции».
Приобретение за средства, полученные в результате предпринимательской деятельности
Учёт мягкого инвентаря приобретённого в рамках данного способа связан с необходимостью учёта размера НДС в реальной цене его. Предъявленный реализатором инвентаря размер НДС согласно единому правилу должен быть вычтен.
Учёт
Ведение учёта матзапасов возложено на ответственных сотрудников учреждения, которые вносить в карточку учёта матценностей либо книгу учёта матценностей соответствующие записи согласно числу, сортам, наименованиям.
В ходе принятия к учёту сначала производится маркировка мягкого инвентаря, которая проводится матответственным сотрудником в обязательном присутствии бухгалтера, руководителя учреждения либо его заместителя. Для маркировки мягкого инвентаря используется особый штамп, а также несмываемая краска. В маркировке указывается наименование госучреждения. Перед выдачей предметы маркируются дополнительно с отражением месяца, года, когда они были выданы. Штампы маркировочные хранятся в кабинете главы учреждения либо его заместителя.
Любые мероприятия относительно перемещения, выбытия мягкого инвентаря ведутся в журнале по перемещению, выбытию нефинансовых активов.
Списание
Списание должно проводиться на основе акта списания мягкого и хозинвентаря, ведомости выдачи матценностей на потребности госучреждения.